Графік работы бібліятэкі на II паўгоддзе 2023-2024 навучальнага года
Дзень нядзелі | Час работы | Час перарыва на адпачынак і абед |
Панядзелак | 7.30 — 8.50 9.35 — 10.45 15.40-18.00 | 15.20-15.40 |
Аўторак | 7.30 — 8.20 | 14.30-14.50 |
Серада | 7.30 — 12.45 | 14.30-14.50 |
Чацвер | 7.30 — 8.00 9.35 — 10.45 | 14.30-14.50 |
Пятніца | 7.30 — 8.00 9.35 — 13.40 | 14.30-14.50 |
Субота | 8.25-11.15 |
План мерапрыемстваў шостага школьнага дня бібліятэкі на 2-ое паўгоддзе 2023-2024 навучальнага года
ДАТА ПРАВЯДЗЕННЯ | НАЗВА МЕРАПРЫЕМСТВА | ЧАС ПРАВЯДЗЕННЯ |
13.01.2024 | Завочнае падарожжа “Сем цудаў Беларусі” | Субота, 2 урок |
20.01.2024 | Час этыкету «Мы за чаем не сумуем» | Субота, 2 урок |
27.01.2024 | Конкурс малюнкаў “ Прафесія маёй мары” | Субота, 2 урок |
03.02.2024 | Свая гульня “Сям’я і сямейныя каштоўнасці” | Субота, 2 урок |
10.02.2024 | Кніжная выстава «Мовай роднай даражы!» | Субота, 2 урок |
17.02.2024 | Гульня-віктарына «Кола ведаў» | Субота, 2 урок |
24.02.2024 | Конкурс малюнкаў «Мой тата можа ўсё, толькі…” | Субота, 2 урок |
02.03.2024 | Экалагічная гульня «Знаўцы прыроды» | Субота, 2урок |
09.03.2024 | Конкурсная гульня “Прынцэса на гарошыне” | Субота, 2 урок |
16.03.2024 | Акцыя «Кніжная бальнічка» па рамонту кніг і падручнікаў «Дай кнізе новае жыццё!» | Субота, 2 урок |
23.03.2024 | Літаратурная віктарына “Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!” | Субота, 2урок |
06.04.2024 | Падарожжа “Беларусь ад А да Я” | Субота, 2 урок |
13.04.2024 | Віктарына “Здароваму ўсё здорава”” | Субота, 2 урок |
20.04.2024 | Конкурс малюнкаў “Прырода-наш агульны дом” | Субота, 2 урок |
27.04.2024 | Віртуальнае падарожжа па маршрутах нашай Радзімы | Субота, 2 урок |
04.05.2024 | Гульня-падарожжа “Дабрыня даражэй за золата” | Субота, 2 урок |
11.05.2024 | Віктарына “Семь Я” | Субота, 2 урок |
18.05.2024 | Пазнавальная гульня «Рэцэпты здаровага ладу жыцця» | Субота, 2 урок |
25.05.2024 | Рэйд “Падручнік” | Субота, 2 урок |
Правила пользования библиотекой
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Правила пользования библиотекой ГУО “Цуденішская средняя школа” разработаны в соответствии с «Кодексом Республики Беларусь о культуре» (утверждённым 20.07.2016 № 413-З, гл.18) и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
1.2 Правила пользования библиотекой учреждения образования регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя.
II. ПРАВА ЧИТАТЕЛЯ
- Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагоги и другие работники школы, родители учащихся школы.
Пользователи библиотеки имеют право:
- на библиотечное, информационное и справочно-библиографическое обслуживание согласно их потребностям и интересами в соответствии с режимом работы;
- бесплатно получать полную информацию о составе и содержании библиотечных фондов, консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- бесплатно получать во временное пользование документы из фонда библиотеки на любом носителе;
- продлевать срок пользования документом при условии его предъявления в сохранности и отсутствия запросов со стороны других пользователей на данный документ;
- пользоваться в читальном зале техническими средствами;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;
- обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки.
III. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
3.1 Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники учреждения образования и родители – по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.
3.2 На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приёма их библиотечным работником. Формуляр читателя оформляется в ручном или автоматизированном режиме библиотекарем в присутствии пользователя.
- При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой.
- На дом книги выдаются читателя сроком на 14 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.
Примечание: срок пользования может быть продлён, если на данную книгу нет спроса со стороны других читателей.
3.5 Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
3.6 Выдача учебных изданий учащимся осуществляется работниками библиотеки с участием педагогических работников.
3.7 Учащимся, готовящимся к поступлению в иные учреждения образования, на протяжении года могут дополнительно выдаваться учебные издания на формуляр читателя.
3.8 Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми уже истёк.
3.9 Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, на дом не выдаются.
3.10 Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ ЧИТАТЕЛЯ
4.1 Пользователи библиотеки обязаны:
- при записи в библиотеку сообщить необходимые сведения для заполнения читательского формуляра;
- при выбытии из школы вернуть все числящиеся за ним документы в библиотеку школы;
- выполнять правила пользования библиотекой и соблюдать режим работы
- возвращать взятые им из фонда документы в установленный библиотекой срок;
- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в читательском формуляре;
- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
- не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа;
- соблюдать общественный порядок и чистоту в помещении библиотеки, уважать права других пользователей;
- соблюдать в библиотеке тишину.
ПРИМЕЧАНИЕ: при получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
4.2 Пользователям библиотеки запрещается:
- выносить документы из помещения библиотеки без записи в формуляре читателя;
- использовать мобильный телефон, также в целях видеосъёмки и фотографирования документов из фонда библиотеки.
- посещать библиотеку в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения;
- входить в библиотеку с животными;
4.3 Читатель, утерявший документ из библиотечного фонда литературы или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.
4.4 Читатель, утерявший документ из фонда учебной литературы (учебники, учебные пособия) или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его равнозначным видом учебного издания.
4.5 Читатель, утерявший, повредивший электронный носитель (диск) должен возместить электронный носитель (диск).
4.6 За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его законные представители.
4.7 Пользователи библиотеки, нарушившие сроки возврата документов из фонда библиотеки, до момента возврата этих документов выдача новых документов не осуществляется.
4.8 Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок один месяц. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, пользователи несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.
V. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Библиотека обязана:
5.1 обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;
5.2 создавать комфортные условия для работы читателей в библиотеке;
5.3 не использовать сведения о читателях и их читательских интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;
5.4 давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;
5.5 оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;
5.6 оказывать содействие в работе читателей с источниками на электронных носителях;
5.7 предоставлять читателям возможность пользоваться каталогами (как традиционными, так и электронными), библиографическими и иными справочными материалами;
5.8 систематически информировать читателей о вновь поступивших документах, пропагандировать фонды библиотеки;
5.9 следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.
15 марта на торжественной линейке, посвящённой Дню Конституции Республики Беларусь, пять учащихся 8 класса получили подарочное издание «Я- гражданин Республики Беларусь» в связи с достижением ими 14-летнего возраста.
Корней Иванович Чуковский начал писать произведения для детей в достаточно зрелом возрасте — в 34 года. К этому времени он уже был известен как влиятельный литературный критик. Он общался с В. Маяковским, А. Толстым, А. Куприным, А. Блоком, Е. Замятиным, С. Черным, О. Мандельштамом, Л. Гумилевым, А. Ахматовой, М. Горьким.
Чуковский всю жизнь оставался верен одной женщине — своей жене Марии Гольфельд. У них было четверо детей — Коля, Лида, Боря и Маша (Мура). Младшая дочь Мурочка, героиня и адресат многих детских произведений отца, умерла в 11 лет. В короткий период ее жизни, с 1921 по 1931 год, написаны почти все детские сказки Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце». В 1929 году, когда Мурочка была уже безнадежно больна костным туберкулезом, Чуковский написал книгу о добром докторе Айболите.
Корней Иванович Чуковский родился 31 марта, но день своего рождения он отмечал 1 апреля. Был всегда жизнерадостным человеком. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его отец стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Однажды работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР».
Писатель говорил: У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным.
Чуковский был переводчиком. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави”…
ЕСЛИ ВЫ УТЕРЯЛИ УЧЕБНИК ИЛИ КНИГУ
IНСТРУКЦЫЯ ПА ЎЛIКУ І ЗАХАВАНАСЦІ БIБЛIЯТЭЧНЫХ ФОНДАЎ У РЭСПУБЛIЦЫ БЕЛАРУСЬ: зацв. загадам Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь 28.08.1998 г. № 300 (у рэд. Пастановы Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь ад 02.10.2001 г. № 14)
Глава 11. Матэрыяльная адказнасць чытачоў
117. Кожны чытач нясе адказнасць за захаванасць i своечасовы зварот у бiблiятэку дакументаў, выдадзеных яму бiблiятэкай у часовае карыстанне.
118. У выпадку страты або пашкоджання дакументаў з бiблiятэчнага фонду чытач павiнен замянiць iх адпаведна такiмi ж або прызнанымi бiблiятэкай раўназначнымi, а пры немагчымасцi замены — кампенсаваць страты ў формах i памерах, якiя ўстаноўлены правiламi карыстання бiблiятэкай i прадугледжаны дзеючым заканадаўствам.